Сегодня у нас в гостях дизайнер из Санкт-Петербурга Mudvex. Я уже давно хотел познакомить моих читателей с этим бесконечно талантливым человеком. И вот, этот день настал 🙂 Читайте ниже интервью, и смотрите великолепные работы графического дизайнера Mudvex.
— Привет Соня, расскажи читателям моего блога немного о себе. С чего началось твоеувлечение дизайном?
Привет! Наверное, для начала стоит рассказать вашим читателям, что родилась и выросла я в маленьком сибирском городе Ангарске, а на 3-м курсе института переехала жить в Санкт-Петербург. Мне всегда нравилось рисовать, придумывать что-то необычное и интересное, не идти ни у кого на поводу, и гнуть свою линию по жизни.
— Для тебя дизайн, это всегда было как хобби, или ты всегда знала, что будешь работать дизайнером?
С детства я рисовала, но никогда не ходила в художественную школу, и даже не думала как-то это развивать. Честно сказать, сначала я хотела быть ученым, и даже проходила заочную школу при поступлении на кафедру генетики, но потом я резко сменила свой настрой, и подала документы на кафедру дизайна. Позже, мне очень понравился мир дизайна, красивые иллюстрации, качественно сделанная полиграфия и сайты. Все это задавало творческое настроение и очень хотелось делать так же круто. Наверное, в то время дизайн был для меня целью. Сейчас я отношусь к этому, как к своей работе, ремеслу. Как таковым дизайнером оставаться я не планирую, пробую брать новые высоты управленческого характера.
— Как ты считаешь, ты многому научилась в университете, или ты все нужное узнавала сама?
Вообще, если ты сам не интересуешься своей профессией, никто и нигде не даст тебе столько, сколько будет достаточно, чтобы стать хорошим специалистом. В институте дают замечательное начальное образование, учат основам композиции, учат работать с цветом через живопись, помогают понять построение фигур через рисунок, но никто не может научить чувствовать гармонию и делать качественные, современные и востребованные работы. Без самообразования, причем постоянного, не получится стать даже на половину хорошим профессионалом.
— Многих волнует такой вопрос, если они хотят стать известными дизайнерами, стоит ли им идти учиться за бешеные цены именно в русский университет? Или же человек может сам развивать себя и свои навыки? Что ты думаешь по этому поводу?
Честно, я считаю что в России образование для дизайнеров пока что никакое. Только-только встает на ноги этот сегмент. В Москве появились неплохие школы, куда приезжают очень известные европейские дизайнеры, проводят интересные курсы и лекции, но это действительно не по карману очень многим. А про ВУЗы, которые являются государственными, но где открываются факультеты дизайна, я вообще не стала бы говорить. Это бессмыслица. Если студент только в начале своего пути, нужно пробовать себя заграницей. Есть куча разных колледжей, где выдают Гранты на бесплатное обучение (или большие скидки), там есть общежития и всевозможные полагающиеся льготы. Просто не нужно бояться этого, и не стоит думать, что учеба зарубежном только для богачей. Но, вот чтобы стать именно известным дизайнером, нужно им родиться. Очень многие ребята тратят деньги на обучение и курсы зарубежом, но являются посредственными трудягами. Это дар, его невозможно купить ни за какие деньги, можно лишь воспитать в себе хороший вкус. По крайней мере я так считаю.
— Сколько я тебя помню, ты не только рисуешь, но и фотографируешь. Расскажи, что для тебя фотография?
Фотография это мой маленький личный мир, где я полностью расслабляюсь от житейский проблем, избавляюсь от стрессов, набираюсь сил и энергии. Я не ставлю каких-то высоких планок, не лезу из кожи вон, чтобы поймать какой-то крутой кадр и заявлять о себе как о профи. Мне просто нравится фотографировать, сам процесс съемки, и люблю это приятное ощущение внутри, когда едешь домой после съемки, с кучей положительных эмоций. Я давно не хожу в клубы и не просаживаю деньги в барах, эти же деньги я трачу на аренду студии. Только взамен я получаю не похмелье и пустой кошелек, а кучу фотографий, приятное общение с ребятами во время съемки, и опыт в ретушировании. Каждому нужен какой-то анти-стресс, для меня — это фотография.
— Твои последние фотографии просто изумительные, где ты черпаешь вдохновение и берешь идеи?
Очень люблю смотреть на блоги зарубежных модников, слежу за различными фотоблогами, и просто наблюдаю за миром красивых картинок. Когда получаешь эстетическое удовольствие от всего этого, заряжаешься энергией и хочется творить!
— Известно, что найти подходящую модель для съемок всегда нелегко. Где ты находишь тот типаж, который тебе нужен? Сначала у тебя появляется идея, а потом ты уже ищешь подходящую модель. Или у тебя это по-другому происходит?
Наверное, сначала рождается идея, а потом я начинаю искать разных людей. Но я редко когда предлагаю посниматься незнакомым мне людям. Вообще все началось с того, что мне стало интересно «раскрывать» с других сторон своих друзей через фотографии. Приятно, когда сами люди смотрят на фотографии с собой, и не узнают себя. Сейчас, когда меня уже полностью поглотил процесс фотосъемки, я начинаю обращаться к незнакомым мне людям, чаще всего это модели. Идей действительно много, они становятся все сложнее и интересней. Одними друзьями здесь уже не обойдешься.
— Насколько я знаю, ты часто используешь в дуэте с цифровой зеркальной камерой старые советские объективы. Поделись своим опытом в плане использования таких объективов, думаю моим читателям это будет очень интересно.
Да, это очень интересный опыт. Мой дедушка даже не догадывался, что его внучка будет снимать на его старенький гелиос 44-2 на новейшей зеркальной цифровой камере! Очень неудобно работать с советскими объективами в студии, так как элементарно не хватает места из-за их дальнозоркости. Но картинка получается очень необычной, появляется какой-то особый советский дух. В моем арсенале сейчас гелиос 44-2, юпитер-9.
— Какие программы ты используешь в своих работах? Что тебе ближе Adobe или Corel?
Безусловно, это Adobe. Corel для меня густой лес. Иногда приходится сталкиваться по работе с ним, но каждый раз для меня это стресс. Это 2 разных пакета программ. Но если у вас стоит выбор между Adobe Illustrator и Corel — не думайте ни секунды, Adobe — это то, что вам нужно как современному развивающемуся специалисту.
— Ты сейчас работаешь как фрилансер? Или на компанию?
Я сейчас работаю в рекламном агенстве на постоянной основе. Пробую себя в некоторых проектах как арт-директор. Не всегда же мне быть дизайнером! Фрилансом сейчас почти не занимаюсь, так как фотография занимает все мое свободное время.
— Как думаешь, есть ли возможность зарабатывать хорошие деньги как фрилансер, не выходяиз дома, на таких фриланс биржах как free-lance.ru и freelancejob.ru?
Да, если у вас стальные нервы. На этих сайтах очень большая конкуренция, нужно быть лучшим, чтобы находить себе постоянных клиентов, готовых своевременно платить и не обманывать вас. Я не сторонник фриланс темы, поэтому не могу сказать каких-то аргументов “за”.
— Я знаю там высокая конкуренция. Стоит ли занижать цену, чтоб заказчик выбрал именно тебя? Или как говорят американцы «я дорого стою», и нужно придерживаться именно той цены на свои услуги, которую ты считаешь адекватной.
Занижать цену — да, это то, что нужно для постоянных заказов. Так как большинство платежеспособных клиентов обращаются в агентства. Большая часть работодателей на этих биржах хотят получить «круто» за «дешево». Это нормальная политика. За редким исключением люди готовы платить только за твое имя, или твои классные работы. А цену себе в любом случае знать надо. Но и у меня бывало так, что мне приходилось скидывать не хилые деньги за работу, только потому, что мне нужны были деньги.
— Наверняка найдутся люди, которые захотят воспользоваться твоими услугами. Скажи, как они могу с тобой связаться?
Я всегда открыта для новых и интересных предложений, мой e-mail: mudvex@gmail.com
— Спасибо Соня, что уделила мне немного времени, и ответила на вопросы. Продолжай заниматься своим любимым делом, и никогда не унывай!;)
Спасибо тебе! У тебя очень интересный блог, продолжайте вещать об интересном и никогда не сдавайтесь)
А теперь некоторые работы Сони.
Иллюстрации
Фотографии
Процесс создание работ
Видео
Совместно с Mikhail Sedov