Brooks. Rybinsk Sea, Russia, 2011

Сегодня у нас в гостях удивительный фотограф, чьи работы покорили меня буквально с первого взгляда. Если честно, даже не ожидал, что человек, являющийся фотографом  такого уровня, так легко и быстро пойдет на контакт. Но это случилось, и поэтому, сегодня я имею честь представить его вам. Знакомьтесь, Андрей Белков, фотограф, член СФР (Союз Фотографов России) с 2011 года. На момент создания этого интервью, я посмотрел доступную информацию в Интернете, и вот, что нашел. Родился наш герой в Сергиевом Посаде Московской области. Учился в МИФИ. Заниматься фотографией на более высоком уровне начал в 2005 году. Андрей Белков постоянный участник крупных фотоконкурсов и выставок. Среди прочих наград стоит отметить: первое место в конкурсе «Натюрморт» от журнала «Foto@Video», первое место в международном конкурсе «Ночь мертвой фотографии», серебряная медаль в категории пейзаж на конкурсе в Париже «PX3 Prix De La Photographie Paris», первое место в британском «Kent Visuals». Его работы были опубликованы в разных журналах. Если говорить об обработке фотографий, то впечатляет, что они не содержат никаких цифровых манипуляций, за исключением контраста, регулировки уровней и кривых. Однако, после этой информации и более пристального изучения официального сайта Андрея Белкова, вопросов у меня не уменьшилось, а даже наоборот, стало больше. Например, почему он отказался от цифровой зеркальной фотокамеры в пользу аналоговой, почему сайт полностью на английском языке, и многое другое.  Спасибо, Андрею, что он согласился на них ответить, и сделал это максимально подробно и увлекательно.



— Здравствуйте, Андрей! Расскажите немного о себе: где сейчас живете, кем работаете?



- Здравствуйте. Живу в Москве. Моя основная работа связана с корпоративными финансами, которыми я занимаюсь уже около 20 лет. В свободное от работы время, я путешествую и фотографирую.

Андрей Белков Yellow Stripes. Rybinsk Sea, Russia, 2011

— Ваши фотографии обладают какой-то удивительной энергетикой, очень мощным зарядом. Совершенно случайно попав на ваш сайт www.andreybelkov.com, я остался там надолго. Наслаждался фотографиями, читал вашу биографию. И вот буквально сразу же возникает такой вопрос, почему вы перешли с хорошей цифровой техники на аналоговую? Ведь сегодня все идет к цифровому будущему. Книги, и те становятся электронными.



— Это очень сложный вопрос :-)) На самом деле, я перешел с не очень хорошей цифровой техники на очень хорошую аналоговую. Мне нравится качество и надежность камеры Hasselblad, которая по праву считается одной из лучших, если не самой лучшей среднеформатной камерой в мире, и рисунок оптики Carl Zeiss. Можно долго обсуждать наш электронный цифровой  век, но каждый 
выбирает свою дорогу сам. Если все-таки попытаться ответить на этот вопрос применительно ко мне, то я выбрал пленку потому, что я очень и очень не люблю обрабатывать фотографии в графических редакторах. Длительное время я снимал в ч\б на цифру и меня почти все устраивало.
 Но, как только я стал пробовать цвет, меня почти мгновенно перестало 
устраивать практически все. Я долго пытался сделать что-то более-менее интересное, «накручивая» цвет в редакторе, но так и не смог. Зато, когда был проявлен и отсканирован первый слайд, решение было принято моментально. Картинка без какой-либо обработки выглядела именно так, как мне надо. Поэтому сейчас, я обхожусь лишь регулировкой контраста и слегка
 подправляю общую тональность. Остальное за меня делает пленка. И все,
что от нее зависит, она делает на отлично.

— Я так понимаю, процесс проявки и печати выполняется вами лично?


- Самостоятельно я проявляю лишь ч\б. Цветные же пленки я отношу в проявку в лабораторию, потому что этот процесс практически невозможно осуществить дома. Печатаюсь я тоже в лаборатории, но всегда стараюсь присутствовать при этом процессе.

— Вы написали, что ваши любимые жанры «Натюрморт» и «Пейзаж». А можете рассказать, почему именно эти жанры вас так сильно привлекают, а, например, не «Портрет»?



- Кто-то занимается йогой, кто-то медитирует, кто-то выезжает на природу подальше от города. Я же — фотографирую. И как-то, очень хочется, чтобы никто в этом процессе мне не мешал 🙂

— Большая часть ваших работ это пейзажи, а вот как происходит съемка натюрмортов?  В альбоме Laconisms, я видел очень стильные фотографии. Вы снимаете это дома, или арендуете студию? Ведь, для создания идеальной фотографии нужно правильное освещение и другие немаловажные факторы.

— Мне обычно задают два вопроса. Первый — который задали Вы. Второй же вопрос — относительно используемого реквизита. В народе считается, что те, кто снимает натюрморты постоянно лазают по свалкам и помойкам в надежде найти что-то аутентичное, старое, фактурное или «как бы» антикварное. Ни то, ни другое — не мой случай. Все гораздо проще. То, что зритель видит в моих фотонатюрмортах — это обычные вещи, которые есть дома у каждого и которые были взяты с полок для съемки. Столешница и фон — это купленная в магазине доска, распиленная пополам и покрытая пару раз морилкой и затем слегка пошкуренная.  Свет — это обычный комнатный свет от софитов в потолке в качестве заполняющего и простой фонарик для рисующего. Достаточно получаса, чтобы понять сколько, чем и откуда надо светить на натюрморт. Запускаете камеру в режим BULB и играете со светом как вам вздумается. И никаких студий.


- Кстати, ваш сайт полностью на английском языке. С чем это связано? Вы не ориентируетесь на русскую аудиторию? 🙂



- К сожалению, не я выбираю зрителя, а зритель — меня. Под одной из моих фотографий кто-то написал: «У Вас очень красивые работы, но они какие-то не наши, не русские. Мне кажется, где-нибудь в Европе их примут лучше.» И, как ни странно, так и есть. Мой сайт имел несколько языковых трансформаций. Сначала он был на русском, потом я добавил английский. Но многолетняя статистика сайта такова, что 99% посещений — не из России. В результате я оставил только английский язык. То же касается и названий работ. Меня часто спрашивают, почему не на
 русском. Ответ очевиден. Более того, я достаточно часто получаю приглашения из Европы 
поучаствовать в каких-либо проектах, выставках, конкурсах. Один из проектов, который мне очень понравился, — «Перспектива-Арт» (www.perspectiva-art.com), занимается продвижением и представлением интересов российских фотографов в Европе. Я в этом проекте пару месяцев, но им уже организовано участие в голландском фото-биеннале GRID-2012, проходящий в мае-июне 2012 года в нескольких городах Нидерландов, на котором будут представлены 6 моих работ из серии «Russian Winter». Кроме этого, «Перспектива-Арт» имеет еще несколько достаточно интересных предложений, которые мы обсуждаем. Что же касается российских фото-мероприятий, к сожалению, пока никаких приглашений или предложений не поступало. Поэтому, в виду вышеизложенного, выбор языка для сайта полностью себя оправдывает. ))

— Сам я дизайнер, и очень уважаю стиль минимализм. Повторюсь, но такие фотографии как у Вас, у русских фотографов я не встречал. Мне всегда казалось, что минимализм — это что-то европейское. Поэтому, вы меня так приятно удивили. Больше всего мне понравился альбом «Re minore», причем именно своим цветовым решением. А у Вас есть любимые работы?


- С альбомом «Re Minore» приключилась очень неожиданная и забавная вещь. Я начинал его снимать в Бельгии, куда я и поехал исключительно ради съемки. Проехав в первый день по окрестным окраинам Кнокке, я выбрал для себя несколько сюжетов и выехал рано утром на съемку. Задумка была несколько иной, я собирался снимать эту серию на слайд и 
ожидал немного другого цвета и оттенков. Но когда я приехал на место, выяснилось, что я забыл в номере отеля всю пленку и ничего, кроме нескольких роликов Эктара (цветной негатив)
 у меня с собой нет. Было принято решение снимать на Эктар. Но когда по возвращению домой
 был отсканирован первый кадр, я был очень приятно удивлен, какой цвет дала мне эта пленка в пасмурное утро. Первые несколько работ из этой серии вообще не содержат 
цветокоррекции, что безусловно, меня очень радует ввиду моей нелюбви к Фотошопу. Что касается любимых работ, они, безусловно, есть, но все меняется. Все, что сегодня любимое, завтра может быть удалено с сайта, как неудачное. На текущий момент любимой, как раз, является серия Re Minore, над которой я продолжаю работать, и которая, безусловно, снимается только на Эктар и только в пасмурную погоду.)))

Фотографии из серии Re Minore:

Re minore, #1. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #2. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #2. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #3. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #3. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #4. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #4. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #5. North Sea, Belgium, 2012

Re minore, #5. North Sea, Belgium, 2012

Re Minore, #6. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #6. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #7. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #7. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #8. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #8. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #9. Bruges, Belgium, 2012

Re Minore, #9. Bruges, Belgium, 2012

Re Minore, #10. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #10. Baltic Sea, Russia, 2012

Re Minore, #11. Mediterranean Sea, Cyprus, 2012

Re Minore, #11. Mediterranean Sea, Cyprus, 2012

Re Minore, #12. Mediterranean Sea, Cyprus, 2012

Re Minore, #12. Mediterranean Sea, Cyprus, 2012

— Был приятно удивлен, когда увидел, что ваши работы можно купить. Даже сам об этом подумываю. Такие фотографии способны украсить любое помещение. Является ли фотографирование вашим основным источником дохода, или это все-таки занятие для души?


- Фотография не является для меня источником основного дохода. Я продаю фотографии по двум причинам. Первая — мне очень приятно, что мои работы где-то висят и кого-то радуют. Вторая — я очень люблю путешествовать и часто совмещаю «приятное с полезным», устраивая себе и семье фототуры. Будучи финансистом, я рассматриваю свое хобби как мини-проект, и, в идеале, хотелось бы, чтобы он себя окупал, хотя бы частично.

— И напоследок, Андрей, что бы вы пожелали начинающим фотографам и фотографам-любителям,  какое бы дали напутствие или ободряющий совет?

— На мой взгляд, надо суметь развить в себе две способности: умение критически относиться к собственным «нетленкам» и постоянное стремление к чему-то лучшему и совершенному. И тогда все получится!

— Спасибо большое, Андрей! Вы очень интересный собеседник. Желаю Вам творческих успехов и благополучия в доме.


- Спасибо, Максим. Вам тоже удачи и всего наилучшего.

Фотографии из серии Winter Blues:

Black stripes of trees. Ryazan, Russia, 2012.

Black stripes of trees. Ryazan, Russia, 2012.

Crosses. Kireevsk, Russia, 2012.

Crosses. Kireevsk, Russia, 2012.

Two trees. Kireevsk, Russia, 2012.

Two trees. Kireevsk, Russia, 2012.

White Line. Pereslavl, Russia, 2011

White Line. Pereslavl, Russia, 2011